Как нам это удается

Нас часто спрашивают: «Разве ваша техника может быть качественной? Она же такая дешевая! Компания XYZ просит за то же самое сто тысяч миллионов!» Лично мы поинтересовались бы другим — почему так кусаются цены на продукцию XYZ? Но речь не о нас (вернее, именно о нас, только совсем в ином смысле). А искренне страшивающий заслуживает обстоятельного ответа.

Итак, наши козыри:

1. Прямые продажи. Это ключевое. Дилеры всегда, как минимум, удваивают цену. Неужели вам так нравится ваш продавец, что вы готовы переплачивать ему вдвое? Продукция фирм, торгующих по стандартной модели «производитель — дистрибьютор — дилер», почти в два раза дороже по сравнению со схемой прямых продаж. Вот и все. Добавить нечего. А классическую модель дистрибуции хочется уподобить ядерным отходам — даже приближаться к ней смерти подобно.

2. Образцовая организация производства.Если мы в чем-то и мастера, то именно как производственники. Работая в Sumo, ваш покорный слуга Джейсон Стоддард уменьшил складские запасы комплектующих более чем на 80%, удвоив при этом выпуск продукции. А когда Майк Моффет стал бизнес-управляющим Theta, дела в компании пошли в 8 раз эффективнее, чем у конкурентов. Короче говоря, мы знаем толк в организации массового производства.

3. Мы не боимся говорить «нет». Нет — навороченным шасси с позолотой, отфрезерованным из цельного куска металла. Нет — опциям выбора цвета. Нет — конфигурациям под заказ. Нет— «хитам сезона», «специальным сериям», «дизайнерским» моделям. Нет — распродажам, рекламным акциям и специальным предложениям. Нет — элементам «с именем» ради них самих. Нет — надписям типа «сделано счастливыми эльфами из Уичито». Нет — офису-дворцу… Что там, подымай выше: у нас на фирме вообще офисов нет, это 100-процентно производственное помещение. Нет — ценам «не ниже, чем у конкурентов». Словом, все вышеперечисленное бьет покупателя по карману — а значит, нам не подходит.

Да, понимаю, наша модель ведения бизнеса кое-кому претит. Иногда мы и сами бываем негибкими и даже грубыми. Просто мы сосредоточены на одном: выпускать отличные продукты по минимальной цене, поддерживая местное производство. Если такая политика вам по душе — прекрасно. А на нет и суда нет.